Партнеры

 



 Нормативное регулирование независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), декларирования пожарной безопасности


П. П. Колесников
начальник отдела проектирования и экспертизы Научно-экспертного бюро пожарной, экологической безопасности и безопасности при чрезвычайных ситуациях в строительстве ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко, г. Москва, Россия
 
1. Формы оценки соответствияобъектов защиты (продукции)требованиям пожарной безопасности
В статье 144 “Технического регламента о требованиях пожарной безопасности” предусматривается девять форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, а именно:
1) аккредитация;
2) независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности);
3) государственный пожарный надзор;
4) декларирование пожарной безопасности;
5) исследования (испытания);
6) подтверждение соответствия объектов защиты (продукции);
7) приемка и ввод в эксплуатацию объектов защиты (продукции), а также систем пожарной безопасности;
8) производственный контроль;
9) экспертиза.
Одна или несколько из вышеперечисленных форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности могут быть применимы в зависимости от объекта защиты (продукции).
Аккредитация может быть применима: при аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности, согласно статьям 147 и 148 “Технического регламента о требованиях пожарной безопасности”, Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г.№ 373 “Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции требованиям пожарной безопасности”, приказу МЧС России от 18 июня 2003 г. № 312 “Об утверждении Положения о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации и Порядка проведения сертификации продукции в области пожарной безопасности Российской Федерации” и другим нормативным документам по пожарной безопасности;
при добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, согласно приказу МЧС России от 20 ноября 2007 г. № 607 “Об утверждении Порядка добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности”, а также приказу МЧС России от 13 марта 2008 г. № 119 “О мерах по реализации приказа МЧС России от 20 ноября 2007 г. № 607”; при других видах аккредитации.
Исследования (испытания) могут быть применимы: при подтверждении соответствия пожарно-технической продукции и продукции общего назначения требованиям пожарной безопасности (часть 13 статьи 146 “Технического регламента о требованиях пожарной безопасности”);
при проведении исследований (испытаний и измерений) характеристик систем предотвращения пожаров (часть 3 статьи 48 “Технического регламента о требованиях пожарной безопасности”);
при других видах исследований (испытаний).
Подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности может быть применимо к объектам защиты
(продукции) общего назначения и пожарной технике согласно статьям 145–150 “Технического регламента о требованиях пожарной безопасности”. В связи с этим законодателем была предусмотрена норма (часть 8 статьи 6 “Технического регламента о требованиях пожарной безопасности”), в соответствии с которой для пожарно-технической продукции и продукции общего назначения разработка декларации пожарной безопасности не требуется.
Приемка и ввод в эксплуатацию объектов защиты( продукции), а также систем пожарной безопасности применимы при вводе в эксплуатацию объектов капитального строительства согласно статьям 51 и 55 “Градостроительного кодекса Российской Федерации”, Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 мая 2009 г.№441 “О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства”.
Производственный контроль в части обеспечения требований пожарной безопасности производственного процесса применим на различных производственных объектах в соответствии с требованиями действующего законодательства, например статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”; статьи 22 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов”; статьи 20 Федерального закона от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ “Технический регламент на молоко и молочную продукцию”; статьи 17 Федерального закона от 24 июня 2008 г.№ 90-ФЗ “Технический регламент на масложировую продукцию” и др.
Экспертиза в части обеспечения требований пожарной безопасности может осуществляться, например, в форме: государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий согласно части 11 статьи 49 “Градостроительного кодекса Российской Федерации”, статье 39 Федерального закона от 30 декабря 2009 г.№ 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г.№ 145 “О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий”, Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г.№ 54 “О государственном строительном надзоре в Российской Федерации”;
негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации согласно статье 50 “Градостроительного кодекса Российской Федерации”, статье 41 Федерального закона от 30 декабря 2009 г.№ 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий
и сооружений”;
судебной пожарно-технической экспертизы по постановлению суда, следователя, дознавателя в соответствии с главой III (производство судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении), со статьей 41 (судебно-экспертная деятельность лиц, не являющихся государственными судебными экспертами) Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ “О государственной судебно-экспертной деятельности”;
независимого расследования пожаров на предприятиях всех форм собственности в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.№ 69-ФЗ “О пожарной безопасности”;
в других видах экспертизы.
 
На вопросах нормативного регулирования таких форм оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности, как государственный пожарный надзор (пункт 3 части 1 статьи 144 “Технического регламента о требованиях пожарной безопасности”), независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) (пункт 2 части 1 статьи 144) и декларирование пожарной безопасности (пункт 4 части 1 статьи 144), мы остановимся более подробно.
 
 
2. Государственный пожарный надзор на объектах защиты
Государственный пожарный надзор (ГПН) осуществляется в нашей стране более 80 лет. Точкой отсчета в истории возникновения Государственного пожарного надзора стало подписание 18 июля 1927 г. Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом и Советом Народных Комиссаров “Положения об органах Государственного пожарного надзора в РСФСР”, проект которого был разработанна Всероссийском совещании пожарных в мае 1926 г.
На органы ГПН были возложены функции разработки противопожарных мероприятий в области предупреждения пожаров и их тушения; надзор за состоянием пожарной безопасности организаций; техническая нормализация пожарного инвентаря, снаряжения и оборудования; руководство делом автоматического огнетушения и пожарной сигнализации;
рассмотрение уставов добровольных пожарных организаций и содействие развитию пожарно-технического образования в стране.
Началось планомерное осуществление профилактических мероприятий: на всех крупных промыслах и предприятиях стали проводиться пожарно-технические обследования. Вопросы пожарной безопасности стали предметом широкой агитации и пропаганды. В цехах, на предприятиях, в жилом секторе создавались специальные ячейки по предупреждению пожаров и борьбы с ними, а в Ленинграде на базе Института инженеров коммунального строительства был образован факультет инженеров противопожарной обороны, который начал готовить первых пожарных специалистов. Впервые праздник отмечался всеми сотрудниками органов ГПН в 2007 г. Ранее, как правило, территориальные органы ГПН отмечали этот праздник самостоятельно. Так, в 1997 г. УГПС ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области выпустило памятный знак “70 лет Государственному пожарному надзору”, который был вручен также и автору настоящей статьи бывшим в тот период времени начальником УГПС ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области полковником внутренней службы А. П. Чуприяном, который в настоящее время уже в звании генерал-полковника внутренней службы является заместителем министра МЧС России.
В настоящее время порядок осуществления государственного пожарного надзора регламентирован приказом МЧС России от 1 октября 2007 г.№ 517 “Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации поделам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности” (зарегистрирован в Минюсте России 31 октября 2007 г.№ 10424) в редакции приказа МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 688.Оценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности в форме государственного пожарного надзора осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Так, в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ“О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. При этом плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом ГПН не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа ГПН о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (статья10), помимо плановых проверок, предусмотрены также внеплановые проверки, основанием для проведения которых является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы ГПН обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинении вреда жизни, здоровью граждан;
в) нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
 
3. Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)
Альтернативным государственному пожарному надзору способом подтверждения соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности является независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности). Это положение закреплено в пункте 25 “Административного регламента МЧС России”, утвержденного приказом МЧС России от 1 октября 2007 г.№ 517, в котором указано, что в случае проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объектах надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, органами ГПН мероприятия по надзору в отношении этих объектов не планируются. Собственникам объектов защиты действующим законодательством предоставлено право альтернативы в выборе одной из форм оценки соответствия зданий, сооружений, помещений объектов защиты требованиям пожарной безопасности, а именно: либо традиционной формы государственного пожарного надзора (пункт 3 части 1 статьи 144 “Технического регламента о требованиях пожарной безопасности”), требующего выполнения обязательных требований пожарной безопасности, установленных Техническим регламентом, либо формы независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности)согласно пункту 2 части 1 статьи 144 Технического регламента, т. е. право выбора между государственной формой оценки соответствия и негосударственной. Здесь необходимо также учитывать, что согласно пункту 2 части 1 статьи 144 “Технического регламентао требованиях пожарной безопасности” порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе: постановлением Правительства Российской Федерацииот 7 апреля 2009 г. № 304 “Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска”; приказом МЧС России от 20 ноября 2007 г. № 607 “Об утверждении Порядка добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности”. Здесь важно учитывать и то обстоятельство, что независимую оценку пожарного риска (аудит пожарной безопасности) вправе выполнять только организация, аккредитованная в МЧС России в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 20 ноября 2007 г. № 607.
Процедура выполнения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) должна предусматриваться в Руководстве по качеству организации, аккредитованной в МЧС России. Содержание данного Руководства должно соответствовать требованиям приложения к приказу МЧС России от 20 ноября 2007 г.№ 607. В частности, Руководство по качеству должно содержать следующие разделы и сведения:
1) заявление о политике в области качества осуществления работ по оценке рисков на имущественных комплексах или их части юридических или физических лиц (включая территории, технологические установки, оборудование, агрегаты, здания, сооружения, изделия, продукцию, транспортные средства, средства обеспечения пожарной безопасности, сооружения гражданской обороны и иное имущество), находящихся в стадии проектирования, строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации, ликвидации), эксплуатации (далее — объект защиты), а также при осуществлении деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности;
2) порядок и сроки повышения квалификации специалистов, занятых в работах по оценке рисков;
3) должностные инструкции персонала, определяющие его служебные обязанности и ответственность;
4) организационную схему, отражающую подчиненность, ответственность и распределение обязанностей персонала;
5) процедуру оценки рисков, включая:
а) этапы оценки рисков: прием и рассмотрение заявок (заявлений) на оценку рисков; заключение договора на проведение оценки рисков; подготовку и утверждение программы проведения оценки рисков и персонального состава экспертной группы; обследование объекта защиты; подготовку документации по оценке рисков и выдачу заключения на объект защиты, а при необходимости - плана устранения недостатков, выявленных в ходе оценки рисков, который является неотъемлемой частью заключения; контроль за выполнением плана устранения недостатков, выявленных при проведении оценки рисков; регистрацию заключений по оценке рисков в МЧС России или государственном учреждении, находящемся в его ведении; ведение реестра выданных заключений по оценке рисков; направление в заинтересованные органы государственного надзора информации о нарушениях, выявленных на объекте защиты при проведении оценки рисков и создающих угрозу жизни и здоровью людей;
б) порядок подготовки заключения по оценке рисков: о соответствии (несоответствии) объекта защиты установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям в области гражданской обороны и (или) защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) обеспечения пожарной безопасности, либо обосновывающего (подтверждающего) приемлемый (неприемлемый) уровень риска для жизни и здоровья людей, имущества при эксплуатации объекта защиты вследствие возможного воздействия на них опасных факторов пожаров, чрезвычайных ситуаций;
в) немедленное информирование соответствующих органов государственного надзора при выявлении в ходе оценки рисков недостатков, которые могут привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей;
г) утверждение заключения по оценке рисков и плана мероприятий по устранению выявленных в ходе этой работы недостатков, направление этих документов в МЧС России или государственное учреждение, находящееся в его ведении;
д) осуществление контроля за выполнением плана мероприятий по устранению выявленных в ходе оценки рисков недостатков и информирование МЧС России или государственного учреждения, находящегося в его ведении, о результатах контроля;
е) порядок проведения внутреннего аудита организации;
ж) порядок ведения архивов;
з) разработка форм документов;
и) установление срока действия заключения по оценке рисков (не более двух лет);
к) страхование гражданской ответственности при проведении оценки рисков;
л) процедуру приостановки (прекращения) деятельности в случае приостановления (отмены) действия свидетельства об аккредитации. Проблеме пожарных рисков посвящено довольно много публикаций. Достаточно полное описание истории и современного состояния теории пожарных рисков, по нашему мнению, приведено в коллективной монографии “Пожарные риски. Динамика, управление, прогнозирование”, подготовленной Национальной академией наук пожарной безопасности (НАНПБ), под общей редакцией Н.Н. Брушлинского и Ю.Н. Шебеко.
 
4. Декларирование пожарной безопасности
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” относит декларирование пожарной безопасности (пункт 4 части 1 статьи 144) к обязательной форме подтверждения соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности.
Как было сказано выше, в обязательном порядке должна предоставляться декларация пожарной безопасности объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, а также зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1, объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона (части 1 и 7 статьи 64 “Технического регламента о требованиях пожарной безопасности”,пункты 1 и 6 приложения 2 к приказу МЧС России от 24 февраля 2009 г. № 91).
В то же время законодатель не запрещает декларировать в добровольном порядке пожарную безопасность объектов защиты (продукции), которые не подпадают под действие норм законодательства, устанавливающих обязательное декларирование пожарной безопасности.
Декларация пожарной безопасности в обязательном порядке должна разрабатываться и составляться в отношении:
1) объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением: отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства); жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блоков секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования; отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более 1500 м2 и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением особо опасных, технически сложных или уникальных объектов; отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более 1500 м2, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением особо опасных, технически сложных или уникальных объектов;
2) зданий детских дошкольных образовательных учреждений;
3) специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные);
4) больниц;
5) спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.
Согласно части 7 статьи 64 “Технического регламента о требованиях пожарной безопасности” для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона, декларация пожарной безопасности должна быть представлена в территориальный орган ГПН до 1 мая 2010 г. 
Частью 5 статьи 6 “Технического регламента о требованиях пожарной безопасности” предусмотрено, что собственником объекта защиты в рамках реализации мер пожарной безопасности должна быть представлена в уведомительном порядке до ввода в эксплуатацию объекта защиты декларация пожарной безопасности. Наряду с этим частью 8 статьи 64 этого регламента установлено, что форма и порядок регистрации декларации пожарной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Приказом МЧС России от 24 февраля 2009 г.№91 “Об утверждении формы и порядка регистрации деклараций пожарной безопасности” (зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2009 г. № 13577)были утверждены: форма декларации пожарной безопасности (приложение 1) и порядок регистрации декларации пожарной безопасности (приложение 2). Так, в соответствии с пунктом 2 приложения 2 к этому приказу декларация пожарной безопасности может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены требования пожарной безопасности.
Согласно приказу МЧС России от 24 февраля 2009 г. № 91 должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности. После этого в течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр направляется органом МЧС России в адрес декларанта, а второй экземпляр хранится в органе МЧС России.
Однако если будет выявлено несоответствие заполнения декларации установленным к ней требованиям,то должностные лица органа МЧС России вправе возвратить декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации (пункты 12–14 приложения 2 к приказу МЧС России от 24 февраля 2009 г. № 91). В соответствии со статьей 64 “Технического регламента о требованиях пожарной безопасности”,приказом МЧС России от 24 февраля 2009 г. № 91 (пункт 3 приложения 2) декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании.
Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации. При этом необходимо учитывать, что для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию (пункты 4–5 приложения 2 к приказу МЧС России от 24 февраля 2009 г. № 91).Составной частью декларации пожарной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации) являются расчеты по оценке пожарного риска, если не выполнены требования части 3 статьи 6 “Технического регламента о требованиях пожарной безопасности”. Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации (части 6 и 7 статьи 6 “Технического регламента о требованиях пожарной безопасности”). К таким нормативным правовым актам Российской Федерации относятся: постановление Правительства Российской Федерацииот 31 марта 2009 г.№ 272 “О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска”; приказ МЧС России от 30 июня 2009 г. № 382 “Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности”; приказ МЧС России от 10 июля 2009 г. № 404 “Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах”. При подготовке декларации пожарной безопасности необходимо учитывать то обстоятельство, что собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному федеральным законом или договором, разработавшие декларацию пожарной безопасности, несут ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 64 “Технического регламента о требованиях пожарной безопасности”). Поэтому в целях повышения качества подготовки декларации пожарной безопасности на объект защиты, по нашему мнению, наиболее целесообразным было бы привлечение организации, имеющей в своем штате квалифицированных специалистов со средним специальным или высшим пожарно-техническим образованием либо с опытом работы в органах и подразделениях Государственной противопожарной службы, в том числе в пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждениях. В настоящее время часто задается вопрос о том, заменяет ли декларация пожарной безопасности такие альтернативные формы оценки соответствия, как государственный пожарный надзор или независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности). На этот вопрос можно сказать следующее. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в том случае, если на объекте защиты осуществляется одна из двух вышеперечисленных форм оценки соответствия: государственный пожарный надзор (один раз в три года) либо независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) один раз в два года, то одновременно с одной из этих форм оценки соответствия на объекты защиты, прямо перечисленные в действующем законодательстве (части 1 и 7 статьи 64 “Технического регламента о требованиях пожарной безопасности”, пункты 1 и 6 приложения 2 к приказу МЧС России от 24 февраля 2009 г.№91), в обязательном порядке должна представляться и декларация пожарной безопасности.
 
 

 


<< Назад
© 2011 ООО «ФЛОГИСТОН ЭКСПЕРТ КУРСК».
Разработчик: Бабков Александр.
Яндекс.Метрика